ВАШИНГТОН - Колорадо и крупнейшие автопроизводители заявили в понедельник, что достигли соглашения о плане штата по принятию требований к транспортным средствам с нулевым уровнем выбросов в Калифорнии после того, как предыдущие переговоры завершились без сделки.
Штат, который планирует присоединиться к программе в Калифорнии, начиная с 2023 модельного года, согласился разрешить автопроизводителям зарабатывать кредиты на продажу электромобилей за два модельных года и использовать другие переходные кредиты, доступные в других штатах.
Две крупные автомобильные торговые группы, на долю которых приходится 99 процентов продаж легковых и грузовых автомобилей в США, в том числе General Motors, Volkswagen Group, Toyota Motor Corp. и Hyundai Motor Co., заявили, что штат согласился решить проблемы ", предоставив поддержку, которую Колорадцам необходимо покупать, пока электрические автомобили позволяя производителям автомобилей перейти на программу ZEV в Колорадо ".
Калифорния стала лидером в борьбе с планами администрации Трампа отменить экологические нормы эпохи Обамы. На прошлой неделе Калифорния заключила соглашение с четырьмя крупными автопроизводителями об ужесточении правил выбросов, минуя попытки администрации Трампа лишить государство права бороться с изменением климата путем установления собственных стандартов.
Колорадское соглашение должно быть одобрено Государственной комиссией по контролю качества воздуха на заседании в конце этого месяца.
«Это соглашение обеспечит доступ Coloradans к ассортименту экологически чистых автомобилей, которые становятся все более доступными для потребителей в других штатах», - сказал исполнительный директор Colorado Transport, Шошана Лью.
Автопроизводители заявили, что Колорадо обязуется поддерживать «расширение принятия и продажи ZEV, включая обязательство государства увеличить количество ZEV в своем автопарке».
В июне Колорадо заявил, что переговоры с крупными автопроизводителями не смогли договориться о добровольных усилиях по увеличению продаж электромобилей. Автопроизводители изучили сделку после встречи с губернатором штата Колорадо Джаредом Полисом в апреле.
В январе Полис подписал исполнительное распоряжение, предписывающее штату принять калифорнийские правила ZEV, объединяя девять других штатов США: Коннектикут, Мэн, Мэриленд, Массачусетс, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Орегон, Род-Айленд и Вермонт.
Калифорнийский мандат ZEV, впервые принятый в 1990 году и неоднократно пересматриваемый, требует продажи все большего количества электромобилей или других транспортных средств с нулевым уровнем выбросов.
В прошлом году Калифорния прогнозировала, что около 8 процентов новых продаж автомобилей штата в 2025 году будут производиться с нулевыми выбросами и подключаемыми электрическими гибридами.
В августе администрация Трампа предложила заморозить стандарты эффективности использования топлива на уровне 2020 года до 2026 года и запретить Калифорнии навязывать свои собственные правила выбросов автомобилей или устанавливать требования для продаж автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Ожидается, что администрация доработает это постановление этой осенью.
Калифорния и 18 других штатов, в том числе Колорадо, заявили, что будут бороться с замораживанием администрации Трампа в суде, юридическая битва, которая может оставить автопроизводителей в подвешенном состоянии в течение многих лет