TOKYO - Toyota Motor Corp., крупнейший и самый богатый производитель автомобилей в Японии, провел три года, изучая наземные транспортные средства на прошлых двух Олимпийских играх, чтобы улучшить качество транспорта на играх в Токио в 2020 году. Теперь, за год до церемонии открытия, он объявил о своих смелых амбициях: создать лучшую гольф-кару.
Первым специализированным олимпийским автомобилем Toyota, продемонстрированным журналистам здесь в четверг, будет трех-рядный полностью электрический электромобиль под открытым небом, размером с фургон, вмещающий пять пассажиров и одного водителя.
Тойота называет это APM, сокращенно для Доступного Людского Двигателя.
Автопроизводитель заявил, что планирует построить 200 катеров для шаттлов, спортсменов и посетителей с особыми потребностями на Олимпийских и Паралимпийских играх, когда Токио примет глобальные спортивные соревнования следующим летом.
В APM не хватало духа многих концепций мобильности в будущем, о которых японские СМИ долго говорили. Прежде всего, была идея летающей машины, чтобы зажечь олимпийский огонь.
В прошлом году сама Toyota заявляла, что некоторые из ее самых забавных концептуальных автомобилей будут воплощены в жизнь как настоящие, ходовые модели во время игр. Они будут включать, обещал Тойота, рабочую версию Concept-i, электромобиль в форме яйца, который воспринимает эмоции человека с помощью искусственного интеллекта. Кроме того, на касании: рабочая электронная палитра, самодвижущийся городской человек, похожий на вагон.
Toyota проявляет особый интерес к играм, потому что она является главным спонсором Олимпийских игр и официальным «партнером по мобильности» Олимпийских и Паралимпийских игр.
Toyota заявила, что планирует использовать игры в Токио для демонстрации новых технологий мобильности, заявив, что ключевым приоритетом является обеспечение мобильности для всех людей, особенно тех, кто не может управлять собой.
Безусловно, APM - это только первая из нескольких машин, которые должны дебютировать до начала игр. Возможно, это также более практично, чем другие фантазии.
APM позиционируется как автомобиль «последней мили», которому по-прежнему нужен водитель, чтобы ориентироваться в суете многолюдных стадионов и других олимпийских объектов. Это оставляет открытой возможность использования других, более автоматизированных систем для перемещения людей на большие расстояния по заданным маршрутам.
У APM есть диапазон 100 километров (62 мили) и максимальная скорость 19 км / ч (12 миль в час).
Автомобиль также универсален. Места могут быть перенастроены для размещения носилок для пострадавших или инвалидных колясок.
Пандус выдвигается снизу, позволяя инвалидным коляскам катиться на борту.
«Наша концепция основана на идее мобильности для всех», - сказал Акихиро Янака, руководитель группы завода Toyota ZEV, недавно созданного подразделения по разработке автомобилей с нулевым уровнем выбросов.
Янака сказал, что APM был создан с обширной обратной связью от групп пользователей и олимпийских организаторов. Инженеры Toyota также изучили множество транспортных средств, похожих на гольф-кары, которые использовались на летних Олимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро и прошлогодних зимних играх в Пхёнчхане, Южная Корея.
«Это беспрецедентное развитие», - сказал Янака, отметив, что Toyota возилась с бесчисленными пилотными проектами и макетами, прежде чем остановиться на окончательном дизайне.
Несколько настроек позволяют легко модифицировать APM от малолитражного судна до медицинского транспортного средства или шаттла для инвалидов. Отдельные транспортные средства не нужны.
APM вмещает больше людей, чем в гольф-кары. И у этого есть плоский пол и места, разработанные для легкого входа и выхода.
«Мы не хотим перевозить людей как багаж», - сказал Янака. «Мы хотим, чтобы они были безопасными, комфортными и спокойными».