Инсайдеры отрасли часто подозревали, что высшая должность в штаб-квартире BMW с четырьмя цилиндрами проклята - по крайней мере, в два раза меньше.
Казалось бы, все без исключения неудачный генеральный директор всегда следует за успешным. Бернд Пиштсридер следовал за Эберхардом фон Куэнхаймом, Хельмут Панке поклонился после Иоахима Милберга, а теперь и Харальда Крюгера с Норбертом Райтхофером.
В пятницу 53-летний парень сообщил наблюдательному совету, что не будет добиваться второго срока, когда его действующий контракт заканчивается после апреля 2020 года, сославшись на свое намерение продолжить «новые профессиональные усилия».
Подскочил ли он или его толкнули, в конце дня не имеет значения, поскольку его авторитет был слишком сильно подорван спекуляцией прессы о его неизбежной кончине в качестве генерального директора. Хотя решение в конечном итоге ложится на двух братьев и сестер Квандта, которые контролируют. компании было ясно, что он больше не пользуется доверием своих коллег и подчиненных в зале заседаний совета директоров. Ему просто не хватало сильного лидерского характера, в котором компания нуждалась в то время, когда ее главный конкурент Mercedes обгонял свое, казалось бы, непреодолимое лидерство.
Без сомнения, были проблемы с наследием, а также проблемы с выбором времени, которые могли говорить о проклятии, но Крюгер очень ответственен за свою неудачу. К сожалению, слабость является первым описанием, которое, вероятно, придет в голову многим. Кто может забыть свое первое крупное выступление перед мировой прессой в качестве босса, когда он рухнул на сцене на автошоу во Франкфурте в сентябре 2015 года. Сплетни сразу же коснулись вопроса о том, не скрыл ли он более глубокие проблемы со здоровьем, которые только подорвали его авторитет на раннем этапе. ,
Однако самой большой проблемой, на мой взгляд, было то, что Крюгер никогда не был должным образом проверен в преддверии его коронации. Казалось, совет директоров уже выбрал его в качестве замены для Рейтофера после всего лишь четырех лет работы в его первом главном назначении. Затем последовали две поспешные станции в качестве начальника Mini и Rolls-Royce, а также руководителя производства чуть более двух лет, почти алиби-задания с учетом краткой продолжительности, до того, как он был назначен в декабре 2014 года.
Возможно, неудивительно, что компания тщательно защитила его от проверки в последующие месяцы. Несколько интервью было дано, когда он готовил свой долгожданный стратегический план на март 2016 года, который, наконец, представил, который я планировал как подражательную стратегию Mercedes за вычетом стратегии EV, с жаргоном управления, чтобы он казался каким-то новым и улучшенным.
Список достижений, которые он оставляет, не нужен. Его крупнейшим, без сомнения, было заключение сделки по приобретению большей части его прибыльного китайского совместного предприятия с местным партнером Brilliance, вторым по величине, просто не позволяющим BMW оставаться в заголовках газет с дизельным скандалом, охватившим Audi и Mercedes.
Однако вместо смелой ставки на будущее электромобилей, таких как Volkswagen и Mercedes, которые разрабатывают специализированные архитектуры для электромобилей в MEB и EVA, он выбрал гибкую архитектуру, которая требует компромиссов между автомобилями с двигателями внутреннего сгорания и электромобилями.
Его преемнику, почти наверняка руководителю производства Оливеру Ципсе, придется думать смелее, чем когда-либо делал Крюгер, если он когда-нибудь захочет вернуть корону от Mercedes.