Транспортные средства становятся все более изощренными, и все больше и больше из них могут оставаться в полосе движения и поддерживать заданную скорость и следовать дистанции с минимальным вмешательством водителя. Но у этого вида автоматизации есть ограничения, которые могут быть непростыми для восприятия водителями, и два новых исследования IIHS подчеркивают неправильное восприятие или пробелы в понимании водителей.
Одно исследование показало, как производители имен используют эти системы, чтобы посылать водителям неправильные сообщения о том, насколько внимательны они должны быть. Другой обнаружил, что драйверы не всегда понимают важную информацию, передаваемую системными дисплеями.
«Текущий уровень автоматизации может потенциально повысить безопасность», - говорит президент IIHS Дэвид Харки. «Однако, если у водителей нет определенного количества знаний и понимания, эти новые функции также могут создавать новые риски».
Автоматизация, доступная в транспортных средствах, доступных для покупки сегодня, считается уровнем 1 или 2, который применяется к системам, которые могут выполнять одну или несколько частей вождения под наблюдением водителя. Примером системы уровня 1 является центрирование полосы движения, при котором боковое управление транспортным средством является автоматическим, или адаптивный круиз-контроль, в котором продольное управление - то есть скорость и последующее расстояние - автоматизировано. Системы, которые могут выполнять обе эти функции одновременно, являются системами уровня 2.
Эти системы очень далеки от автоматизации уровня 5, в которой вся задача вождения может быть выполнена без участия человека при любых условиях.