Интеллектуального автопилота Tesla, который продолжает превозносить генеральный директор Элон Маск, снова подорвал последний отчет NTSB о другом фатальном сбое, в котором полуавтоматической системе не удалось распознать крупный объект, закрывающийся на высокой скорости.
В предварительном отчете о катастрофе, которая произошла 1 марта в Делрей-Бич, штат Флорида, говорилось, что автопилот автомобиля был задействован в течение 10 секунд, прежде чем модель 3 столкнулась с трактором-трейлером, пересекающим государственное шоссе 441 примерно за полчаса до восхода солнца. NTSB сказал, что ни водитель, ни 50-летний Джереми Бэннер, ни система автопилота не замедлили автомобиль и не предприняли никаких уклончивых маневров. Согласно отчету, компьютер автомобиля не обнаружил руки на руле за восемь секунд до этого. Баннер был убит - мгновенно, если не вскоре, - когда его машина ехала под трейлером, а вся крыша Теслы была разорвана на скорости 68 миль в час. Его машина остановилась на расстоянии более четверти мили. В 2016 году произошла первая известная авария автопилота (иПервая авария со смертельным исходом любого рода, включающая полуавтоматическую систему ), имела почти те же обстоятельства: тягач с прицепом, пересекающий шоссе Флориды, и Tesla на автопилоте, который не останавливался и не проезжал под трейлером.
В то время как NTSB определил в аварии 2016 года, что водитель грузовика не смог уступить, а Автопилот был несовершенен, он не пошел так далеко, чтобы считать Автопилота опасным . NTSB в настоящее время расследует еще один несчастный случай с автопилотом, связанный с моделью X в Калифорнии в прошлом году, во время которой машина ударила по шоссе. Поскольку внутренняя работа автоматизированных систем в автомобилях плохо понимается и полностью не регулируется американскими стандартами безопасности, NTSB, в которую входят одни из лучших экспертов, которые также занимаются расследованием авиационных происшествий, взяла на себя обязанность узнавать больше о любой смертельной аварии с участием автопилота. и подобные системы.
Могут помочь боковые защитные щитки на грузовиках
По словам Института безопасности дорожного движения, подобные аварии, известные как боковые перемычки, вызвали призывы установить специальные защитные приспособления на боковых сторонах прицепов, которые, как было доказано, снижают смертельные травмы на более низких скоростях. В тесте 2017 года IIHS врезался в Chevrolet Malibu со скоростью 35 миль в час в открытую сторону 53-футового прицепа, оснащенного специальным защитным устройством, которое поглощало энергию автомобиля и препятствовало его вождению под прицепом.
По словам группы, такие боковые защитные устройства могут снизить смертность и серьезные травмы на полуприцепах на 90 процентов. Ни один федеральный закон не требует такой защиты, хотя законопроект Сената США, совместно спонсируемый в 2017 году сенаторами Марко Рубио (R-Флорида), Биллом Нельсоном (D-Флорида) и Кирстеном Гиллибрандом (D-New York), сделал бы именно это. С тех пор еще пять сенаторов добавили свои имена, но законопроект еще никуда не исчез. Согласно данным IIHS, в 2015 году в боковых столкновениях с прицепом-тягачом погибло 301 человек, причем не обязательно только с прицепом. В таких авариях ежегодно гибнут сотни людей. Расследование NTSB продолжается.