Tesla Model S загорелась на стоянке в Гонконге в воскресенье, менее чем через месяц после того, как видеозапись взрыва модели Model S в Шанхае, Китай, стала вирусной. По словам Теслы, «из-за осторожности» компания вносит изменения в программное обеспечение, которые могут снизить риск возгорания батарей.
Владелец Tesla Model S 85D говорит, что он зарядил свой автомобиль до 97 процентов с помощью нагнетателя Tesla в Гонконге, по данным Apple Daily , а затем переместил спортивный седан на парковку в торговом центре под названием San Po Kong Plaza , Через полчаса он был уведомлен о пожаре на участке. Источник новостей пишет, что отснятый материал показывает дым, исходящий из передней части автомобиля до того, как произошли три «взрыва».
Автомобиль был припаркован под разбрызгивателем, сказал владелец Apple Daily, что, возможно, помогло пожарной службе погасить машину за 45 минут. Apple Daily сообщила, что передняя часть автомобиля была сильно повреждена, а на парковке осталась большая следа ожогов.
Стоит отметить, что, по словам представителя, нет уверенности в том, что атрибуты, которые Тесла изменяет посредством этих обновлений программного обеспечения, способствовали пожарам в Гонконге или Шанхае.
До сих пор в собственном расследовании Тесла компания заявила, что заметила, что пожар затронул лишь несколько батарейных модулей, и Тесла использовал это, чтобы подчеркнуть свою стратегическую схему уменьшения распространения пламени, написав:
В то время как наше расследование с властями продолжается, мы обнаружили, что пострадали только несколько батарейных модулей, и большая часть батарейного блока не повреждена. Аккумуляторные батареи Tesla спроектированы по последнему слову техники, поэтому в очень редких случаях возникает пожар, он распространяется очень медленно и отводит тепло из салона, предупреждая пассажиров о наличии проблем и предоставляя им достаточно время для выхода из автомобиля.
Тесла пока не имеет никаких заключений, чтобы сообщить об инцидентах в Шанхае или Гонконге. Что касается обновлений программного обеспечения, которые, по словам Теслы, были приняты после этого пожара в Гонконге, то, что мы знаем, довольно расплывчато: изменения в сущности являются просто настройкой алгоритма настройки управления температурой и стратегии зарядки аккумулятора. Тесла утверждает, что покупатель не заметит большой разницы в поведении своих автомобилей, хотя, если батареи будут очень сильно нагреваться, они могут заметить «почти незаметную» потерю радиуса действия, хотя, возможно, увеличит общее время автономной работы.
Что касается самой дешевой модели компании, Model 3 , это настройка батареи, сообщил пресс-секретарь Tesla Jalopnik, заметно отличающийся от S или X, и поэтому он не будет получать эти обновления.