Белорус в Испании: Через два месяца я зарабатывал €2 тысячи

Наш земляк работает в Барселоне обычным автослесарем.

Ездить на заработки для белорусов дело привычное. Последние годы число желающих работать за границей или вовсе сменить место жительства только растет. Текущий тренд: российское направление теряет популярность, а Польша продолжает набирать обороты, пишет abw.by .

Но уезжают белорусы не только в сопредельные страны. Молодой человек, занимавшийся ремонтом автомобилей в Беларуси, отправился на заработки в солнечную Испанию и рассказал о жизни и работе в этой стране, заработках, ценах на ремонт и отношении местных к машинам и запчастям.

Матвей, как и многие представители сферы автобизнеса в Беларуси, после 2014-2015 годов стал задумываться о том, чтобы уехать из страны. Но про Испанию, где он с осени 2016-го и по сей день трудится в автосервисе, даже не задумывался. Пока в гости не пришла подруга жены...

1800 евро с проживанием в гараже

"Подруга рассказала, что ее муж уже не первый месяц работает на СТО в Барселоне и что им нужен кузовщик. В тот же вечер мы позвонили в Испанию и уточнили все нюансы. Долго не раздумывая, решил попробовать.

Обещали зарплату 1800 евро и проживание. Жить можно было прямо на работе. В большой комнате над сервисом.

Шок от цен на продукты

Спустя пару недель я купил билет из Вильнюса до Барселоны за 30 евро и отправился почти на другой конец Европы. В аэропорту меня встретил муж подруги, мы отправились в магазин за продуктами. Цены на продукты питания в Испании - первое, что удивило и даже шокировало. Практически все они были сопоставимы с нашими.

В месяц на еду и пиво уходило порядка 150 евро. Пачка сигарет в Испании стоит около 5 евро, но курить удавалось на "халяву" за счет чаевых.

График работы - с 8.00 до 20.00 с 2-часовым перерывом на сиесту в будние дни. И с 9.00 до 14.00 по субботам. Воскресенье - выходной. Жил в комнате над гаражом и получал на руки обещанные 1800 евро.

В сервисе работали четверо: два белоруса и два грузина. Владел СТО болгарин, его заместитель тоже болгарин. До моего приезда работал украинец и даже испанец, который при тестировании разбил машину клиента.

Шеф неплохо владел русским, поэтому рекламу в интернете размещал в том числе и на русском языке. Из-за чего к нам на станцию помимо испанцев и болгар нередко приезжали обслуживаться россияне, живущие в Барселоне и окрестностях.

Эвакуатор за 250 евро

Однажды на сервис попали белорусы на Audi Q5, машину привезли на эвакуаторе. Это были туристы из Минска. Перед поездкой в Испанию они поменяли комплект ГРМ и сальник. Последний, как оказалось, был некачественно установлен, у машины потихоньку начало подтекать масло, а на подъезде к Барселоне стало уходить литрами. Буксировать авто с помощью веревки запрещено, и им ничего не оставалось, как вызывать эвакуатор. За 40 км на эвакуаторе они заплатили 250 евро. Кстати, в Испании в обычную страховку включено 5 эвакуаций в год. Поэтому местные, как правило, ничего не теряют, если автомобиль необходимо доставить на СТО таким способом.

Сервис, на котором я работал, был мультипрофильным. У нас был подъемник, стапель для вытяжки кузова и покрасочная камера.

Скажу сразу и про остальные цены: замена сцепления в среднем стоит 240 евро, замена передних тормозных колодок - 35, поменять задние колодки на Passat B7/B8 - 45. Замена масла в двигателе на нашем сервисе обходилась в 25 евро, диагностика - 25-35.

Почти весь инструмент пневматический, поэтому производительность была высокой. Вручную практически ничего делать не приходилось.

100-200 евро за элемент

Покраска одного элемента в Испании стоит 100 евро. Такие элементы, как капот или бампер, оцениваются дороже - 150-200. На маленьких СТО можно использовать только краски на водной основе.

Все необходимое для подбора было на самой станции.

Испанцы менее требовательны, чем белорусы

В основном, как и дома, я занимался кузовным ремонтом. Испанцы в большинстве случаев не сильно заморачиваются автомобилями. Однако машин в таком состоянии, как у нас, вы даже близко не найдете. К тому же благодаря климату авто там не ржавеют. Но из-за жары со временем на горизонтальных поверхностях нередко начинает слезать лак. На это мало кто обращает внимание, так как к этому времени автомобиль уже становиться старым (по испанским меркам, конечно), вкладывать в него лишние деньги не имеет смысла. Самым "возрастным" автомобилем, который приходилось, чинить был Audi A6 1998 года.

К качеству покраски испанцы менее требовательны, чем белорусы. И на "просадки" никто не обращает внимания.

"Облив" за 1200 и лобовое за 700

За все время работы только одну машину пришлось шкурить и полировать после покраски. Это была Honda Accord Coupe 2002 года после небольшого ДТП. У машины была повреждена передняя часть, но хозяин решил полностью "обновить" авто. Покраска обошлась ему в 1200 евро, а вместо китайского лобового за 100 евро он выбрал оригинальное за 700 и попросил, чтобы машина была отполирована. Это был единственный клиент, который изъявил такое желание.

Больше денег

Отработав два месяца, договорился с владельцем о повышении зарплаты до 2000 евро и сокращении на час рабочего дня за счет сиесты. Помимо работы на сервисе спустя пару месяцев стал заниматься поиском и организацией доставки б/у запчастей из Польши и Литвы для дорогих авто.

О запчастях, китайских и не только

В Испании нет рынков и магазинов, где торгуют запчастями. Все СТО работаю напрямую с поставщиками, закупают по оптовым ценам и, добавляя не менее 30 процентов, реализуют клиенту. Даже если это будет комплект сцепления с маховиком за 1000 евро, СТО добавит свои 30 процентов. Работать с меньшей наценкой считается невыгодным.

Б/у запчасти при ремонте также используются, но гораздо реже, чем у нас. В основном это кузовные детали либо такие агрегаты, как двигатель или коробка передач. "Бэушные" амортизаторы, пружины, суппорты, ШРУСы и т.д. в Испании не ставят, не говоря уже о б/у тормозных дисках.

Из китайских запчастей встречались только кузовщина и оптика. Новые ШРУСы, пружины и амортизаторы за 20-25 долларов, так популярные в Беларуси, в Испании не продают. Ни одна СТО не станет устанавливать запчасти сомнительного качества.

Вместо ремонта - на свалку

Несколько машин от нас уехали на свалку. Когда после диагностики выяснялось, что ремонт нецелесообразен, автомобили отправлялись в мир иной. Мне, привыкшему к нашим машинам и их состоянию, на это было больно смотреть. Большинство машин, попадающих на свалку в Испании, в куда более достойном состоянии, чем те, что ездят по нашим дорогам.

Мигранту сложно найти жилье

Наконец, заработок в совокупности стал позволять забрать к себе жену и двоих детей.

Естественно, надо было искать жилье, а с этим, как оказалось, возникли проблемы. Для снятия жилья нужно подтвердить платежеспособность. А так как работал я нелегально, договор аренды пришлось оформить на шефа.

Поиски жилья заняли 2 месяца. С оплатой услуг риелторов и предоплатой сразу пришлось заплатить 3200 евро.

Ежемесячный платеж за 4-комнатную квартиру составлял 800 евро. Плюс 150 евро коммуналка в зимний период и около 100 в летний. Кстати, коммуналка в Испании в сравнении с нашей при сопоставлении зарплат, можно сказать, копеечная. Вчетвером на питание в месяц мы тратили около 500 евро.

Окончательный переезд не удался...

Денег на достойное проживание хватало, даже несмотря на то, что в семье я работал один. Но когда возник вопрос о подтверждении диплома жены (врач) и устройстве детей в школу, возникли проблемы, из-за которых было принято решение не задерживаться надолго.

Чтобы подтвердить белорусский диплом в Испании, понадобится 5 лет. А месяц обучения в "бесплатной" школе будет обходиться в 100 евро. И это будет школа, в которой будут учиться дети мигрантов из Африки. Обучение в частной школе стоит в месяц порядка 500 евро.

Вывод

Ехать на заработки в Испанию можно, средняя зарплата в стране - 1500 евро, я зарабатывал 2000 и более. Этого вполне хватало на жизнь не только одному, но и с семьей. Цены в магазинах сопоставимы с нашими. Коммуналка дороже, но ненамного. Пожалуй, самое дорогое - это аренда жилья и образование. Возможно, если бы жена знала испанский и могла устроиться на работу, а через год старшему ребенку не надо было идти в школу, переезд в Испанию на ПМЖ мог быть окончательным".

18.03.2019
Просмотров: 191




Новые фирмы
Статьи
Четыре Lamborghini Revuelto вызвали переполох в Лондоне, выглядели и звучали как истребители
Четыре Lamborghini Revuelto вызвали переполох в Лондоне, выглядели и звучали как истребители Четыре суперкара Lamborghini Revueltos вызвали настоящий переполох в Лондоне. Они захватили улицы британской столицы, выглядя и звуча как истребители. За миллион лет не было возможности, чтобы эти автомобили оставались в тени после того, как покинули дилерский центр...
 
Огромная свалка, спрятанная в лесу, является домом для более чем 1000 классических автомобилей
Огромная свалка, спрятанная в лесу, является домом для более чем 1000 классических автомобилей Свалки автомобилей печальны по двум причинам. Во-первых, они рассказывают истории об автомобилях, от которых отказались, когда появились новые автомобили. Во-вторых, лишь малая часть людей будет спасена и восстановлена. Но даже в этом случае некоторые свалки — хорошие места, где можно потусоваться, особенно те, которые уже не работают...
 
Эксклюзивная версия Ford Mustang Cobra R 1993 года от Hot Wheels будет стоить 28 долларов
Эксклюзивная версия Ford Mustang Cobra R 1993 года от Hot Wheels будет стоить 28 долларов Два хороших друга посетили меня впервые с тех пор, как я переехал в деревню. Повозившись с RX-7 несколько часов, мы отправились на обед. А затем я вытащил все свои коробки с неоткрытыми коллекционными игрушками Hot Wheels...
 
NHTSA расследует Cadillac Lyriq 2023 года из-за проблемы с тормозной системой
NHTSA расследует Cadillac Lyriq 2023 года из-за проблемы с тормозной системой Компания Lyriq с довольно скучным названием попала в поле зрения Национальной администрации безопасности дорожного движения. По данным Управления по расследованию дефектов, федеральному агентству известно о многочисленных отчетах владельцев с мест, в которых утверждается, что педаль тормоза жесткая и отсутствует усилитель тормозов...
 
Вызывающий слезы Corvette: разбитый кабриолет 1970 года, получивший название в 1989 году, прощается
Вызывающий слезы Corvette: разбитый кабриолет 1970 года, получивший название в 1989 году, прощается В конце 60-х годов Corvette постепенно дорожал, а в 1970 модельном году был достигнут новый рекордный максимум. Базовое купе теперь можно было приобрести за 5192 доллара, и чем больше опций вы добавляли, тем выше росла цена...
 
Car Nut Supreme: мужчина 57 лет ждал автомобиля своей мечты, выжившего Mercury Cyclone GT 1966 года
Car Nut Supreme: мужчина 57 лет ждал автомобиля своей мечты, выжившего Mercury Cyclone GT 1966 года В 1976 году Рэнди Хонкале исполнилось 18 лет, и он купил свою первую машину. Кто такой Рэнди Хонкала? Я расскажу вам через минуту, но в 1976 году он был счастливым обладателем шестилетнего автомобиля, построенного Ford Motor Company. Какая машина? Ford Mustang — Grabber Blue Ford Mustang Boss 302, 1970 года выпуска — и я знаю, что у нас возникнет искушение поверить, что именно с этого все и началось, но мы ошибаемся...
 
Pontiac GTO 1967 года, последний раз зарегистрированный в 1985 году, десятилетиями хранившийся, настоящий кабриолет 242
Pontiac GTO 1967 года, последний раз зарегистрированный в 1985 году, десятилетиями хранившийся, настоящий кабриолет 242 Большинство людей, заказавших GTO в 1967 году, выбрали версию с жесткой крышей, на долю которой пришлось более 65 000 единиц из общего количества выпущенных 81 722 экземпляров...
 
Новый космический корабль НАСА «Солнечный парус» будет сиять так ярко, что мы увидим его с Земли
Новый космический корабль НАСА «Солнечный парус» будет сиять так ярко, что мы увидим его с Земли В зависимости от миссии, для выполнения которой они были созданы, космические корабли могут оснащаться различными технологиями. В настоящее время наиболее распространенным является тот, который использует топливо и ракетные двигатели. Но новый вид двигателя, идеально подходящий для питания небольших беспилотных космических кораблей в исследовательских миссиях Солнечной системы, набирает все большую популярность: солнечные паруса...
 
Коментарии
Объявления с видео
Фото-объявления
Недорогие металлические кровати
Продам марки ссср
Портативная колонка jbl charge 3 реплика
Требуется парикмахер в салон красоты
Электрический скутер S8 X 8Ah (8 ")
Венок с одуванчиками
Телескопический подъемник aichi - sr181
Пояс - Сила Турмалина.
Ремкомплект г/ц ковша doosan k9002307
Шлифовка. циклевка паркетных ,дощатых полов.
Работники тепличного комплекса
Предложение кредита и инвестиций в ваши проекты

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru