Как правильно стимулировать сбыт продукции?
Реклама – двигатель торговли. Это знает каждый маркетолог. Но стимулирует ли реклама сбыт продукции? Вот в чем вопрос. В этой статье постараемся рассмотреть основные моменты стимулирования сбыта способами отличными от рекламы.
Первый шаги в продаже любого вила товара – это выбор сегмента и целевого покупателя.
Второй шаг – это приемы, с помощью которых необходимо наладить сбыт.
Маркетологи – практики советуют проводить следующие мероприятия:
1.Предоставлять заинтересованным лицам бесплатные образцы товаров.
Так можно показать открытость перед потенциальными покупателями. Можно и нужно не просто предоставить товар на обозрение, но и дать попробовать его по эксплуатировать. Так ваш потенциальный покупатель быстрее примет решение о приобретении.
2.Рекламные акции в виде рассылки буклетов и листовок с предложениями о скидках.
Любой потенциальный покупатель будет заинтересован получить скидку на ваш товар, пусть даже и в будущем.
3.Предоставлять информацию о гарантиях и льготах. К примеру, это может быть гарантия по возврату денег, если товар окажется некачественным и т.д.
4.Небольшие подарки и сюрпризы для покупателей будут прекрасным дополнением к покупке.
5.Лотереи, конкурсы и т. д – все это играет важное значение в стимулировании продаж.
Еще один важный момент – это совместить все инструменты стимулирования сбыта. Обязательно необходимо позаботиться о фирменном стиле продукта, имидже и стиле предприятия. Следует помнить, что имидж зарабатывается не один месяц, а потерять его можно быстро.
Совет: удачный сбыт может сложиться из единого логотипа компании, товарного знака, представления товара в рекламе. В последнем случае нет необходимости увлекаться отдельными методами продвижения товара. Лучше всего, чтобы идея налаживания сбыта была едина. Как только эта идея вылилась в общую составляющую, то можно смело двигаться в направлении увеличения сбыта.
Не забывайте, что в общении с дилером или посредником главный язык – это язык денег. Только на нем с вами будут общаться представители этой категории работников сбыта.
Наиболее известный метод сбыта нового товара – это рекламный маркетинг. О нем мы уже говорили выше. Можно применять политику двухступенчатого маркетинга, то есть, когда к продаже товара привлекаются торговые посредники. Как показывает практика работы, хорошего и грамотного дилера найти очень трудно. Хороший дилер должен досконально изучить товар и только после этого начинать его реализацию. Дилер, как и предприятие – производитель должные остро чувствовать рынок и реакцию потребителей. Только исходя из этого можно стимулировать сбыт продукции.