Как правильно управлять ценами в маркетинге?
Как правильно управлять ценами в маркетинге? Вопрос не из легких, но мы постараемся на него ответить. Цена – это единственный показатель, который обеспечивает доход предприятия в целом. Цена – главный инструмент в конкурентной борьбе. Цену можно изменить быстрее, чем переоснастить производство или найти новые рынки сбыта.
Цель любой ценовой политики любого предприятия – максимальная прибыль при текущем объеме за одну единицу времени, но в любом варианте ценовая политика - увеличение прибыли. Маркетолог должен выбрать самый оптимальный вариант ценовой политики.
Давайте рассмотрим виды цен:
Цена высшей категории.
Уровень таких цен предполагает большую прибыль, но и затраты на такой вид товара соответственно больше. Такой товар позиционируется, как самый лучшей на рынке.
Цена средней категории.
В данной категории ориентир на массового покупателя. Как правило, качество товара среднее.
Цена низшей категории.
Это низкое качество товара, низкий уровень продаж и т.д. Наиболее востребованная категория для покупателя.
Самое интересное в цене то, что основные интересы продавцов кроются в высшей ценовой категории.
Есть в ценовом определении еще два вида цены на товар – это базовая цена и реальная цена или второе название справедливая. В первом случае – цена, на которую ориентируется продавец или производитель товара, во втором - покупатель. Второй вариант – основной вариант в ценообразовании. Требуется четко сформировать соотношение базовой цены и реальной цены. Маркетолог должен определить границу цены, за которую покупатель имеет возможность заплатить за товар. Из этого вытекает следующие понятие «ценовая конкуренция».
Есть два вида формирования цены в ценовой конкуренции:
1. Специально завышенная цена.
2. Специально заниженная цена.
При завышенной цене товар предполагает высокое качество.
Во втором варианте цена служит в виде барьера для входа на рынок конкурентов, так называемый демпинг.