Комплексная продажа товара или услуги.
Как только статус компании вырастает, вместе с ним и вырастают трудности. Компания растет и растет интерес со стороны административных инстанций. Поверки, согласования, отчеты – все это оказывает непосредственное влияние на течении бизнеса. Печально то, что вы никак не можете сильно повлиять на этот процесс. Да, можно немного скрасить, но только скрасить. Получается, что развитие с вовлечением такого рода контрагентов тормозит все. Как минимизировать риски? Необходимо применить тактику двухсторонней продажи. Вы должны иметь возможность делегировать все, что связано с надзорными инстанциями отдельно взятому для этой цели сотруднику или нескольким. Все зависит от того на каком шаге развития находится ваша компания. Прежде всего выявите круг инстанций, которые напрямую могут влиять на ваше развитие и подавлять инициативу. Для этого существуют рекомендации:
Судьба инициативы.
Это первое, что вам необходимо сделать. Выявить, кто занимается принятием решения. Лучше всего выявить самый верхний уровень и заранее записаться на прием. Как все мы знаем, руководители верхнего звена – это самые занятые люди, поэтому составляйте план обращения и разговора задолго до обращения к данному лицу. Экономьте его время. Судьба инициативы полностью в его руках.
Кто покупатель и пользователь?
Второй шаг – это определить пользователя вашей инициативы. В интернет – маркетинге есть такое понятие «целевое выделение». Так вот надо выделить аудиторию для кого предназначен ваш товар или услуга. Нет необходимости делить покупателя по политическим, религиозным или иным соображениям. Только экономические соображения и ничего больше.
Покупатель – «скряга».
Второй пункт плавно перетекает в третий. Есть такой тип покупателей, которые могут экономить на каждой мелочи. Как их выявить? Все просто. Узнайте информацию о том, кем работает ваш потенциальный пользователь. Как показывает практика, бухгалтера, финансисты склонны к этой привычке. Стараемся их вовлечь в процесс продажи, так они немного спустят планку требований.
Покупатель – техник.
Данный тип покупателя всегда и во всем разбирается. Для них важен не сам процесс продажи, а техническая его составляющая. Он должен быть уверен именно в качественной технической составляющей процесса продажи. Очень проблемный тип пользователя.
Покупатели – руководители.
С этим типом покупателей еще сложнее. Они всегда и во всем хотят доминировать. Самое интересное то, что их выявить в процессе продажи очень сложно.
Покупатели – учителя.
С ними проще. Главное настроиться на их волну и плыть вместе с ними в одной лодке. Можно даже поддаться на их уговоры обучиться. Положительный результат продаж не заставит себя долго ждать.
Пожалуй, это и есть основные базовые принципы комплексной продажи товара или услуги. Желаем вам успеха.