Этика и реклама. Эти понятия совместимы?
Реклама – двигатель торговли. Без рекламы нельзя продать товар. Многие ругают рекламу. Но она, как не странно это звучит, дает нам рабочие места и обеспечивает старость. Всем необходимо это понимать. Другой вопрос этичность рекламы. Любое предприятие имеет контакты с юристами. Реклама регулируется законодательством каждой страны. Но каждый юрист сможет найти лазейку в законодательстве, чтобы обойти его. Надо понимать, кто такой производитель или продавец и для чего он продает свой товар. Для того, чтобы получить прибыль. Прибыль, вот главный двигатель для которого и работают предприятия. Иногда даже об этике о речи не идет. Товар пылиться на складе и его надо продавать. Об этической стороне в данном случае мало кто задумывается. В рекламной индустрии многое зависит от типа рекламы. Есть реклама производителей, которые реализуют товар только для детей. Тут к ним особое внимание в любой стране. Нормы морали здесь стоят на первом месте. Ребенок – это очень ранимый маленький человечек. Для его не окрепшего мозга нельзя еще «питаться» не этичной рекламой. Часто можно увидеть, как детям нравятся рекламные ролики. Особенно, если эти ролики сопровождаются участием мультипликационных персонажей. Грамотные рекламщики прекрасно об этом знают и пользуются этими трюками. В этой ситуации есть грани дозволенного и в некоторых странах очень четко следят за такого вида рекламой. Иногда ребенок видит рекламу продуктов питания, которые считаются очень вредными для организма человека. Реклама поставлена таким планом, что в ребенке уже проявляются задатки будущего потребителя продукта. Во многих странах запрещена реклама, которая действует на подсознание человека. Это самый опасный вид рекламы. Мозг впитывает рекламную информацию даже не спросив разрешения у «хозяина», то есть человека. Рекламщики в странах, где такой вид рекламы запрещен к использованию, нашли выход. Они запускают рекламные ролики с частым повторением рекламного текста. Принцип такой: идет многократное информационное воздействие и человек запоминает информацию, которая в нужный момент, особенно, когда рекламируемая вещь очень необходима, всплывает в памяти.